Астраханская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Майское заседание Думы Астраханской области

22 мая 2018, 13:45
Заседание состоялось 22 мая 2018 года под председательством спикера парламента, секретаря регионального отделения "Единой России" Игоря Мартынова. В повестке дня более 30 вопросов. Среди них корректировка бюджета региона, законопроект о капитальном ремонте, изменения налогового законодательства

 Во втором чтении рассмотрен законопроект, которым корректируются полномочия правительства региона по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах. Это касается порядка принятия решений в случае возникновения аварий и других чрезвычайных ситуаций. А также определения необходимости ремонта на двух и более внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме. Кроме этого, Правительство Астраханской области приобрело полномочия по установлению порядка определения невозможности выполнения работ в связи с недопуском подрядной организации в помещения многоквартирного дома, его строительным конструкциям и коммуникациям. Вносимые корректировки обусловлены изменением федерального законодательства.

Также законопроектом уточняется дополнительный перечень работ, финансирование которых осуществляется за счет средств фонда, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. Документом предлагается сократить возможные дополнительные виды работ по капремонту, ограничив их теми, что указаны в части 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации. По мнению разработчиков законопроекта, это позволит усилить финансовую устойчивость регионального оператора, которая сейчас определена в размере 9%.

Внесенными изменениями в закон из дополнительного перечня с 1 января 2019 года исключаются следующие пункты: установка пандусов, капитальный ремонт выходов из подъездов здания, подвалов и цокольных этажей, капитальный ремонт системы мусороудаления, капитальный ремонт трансформаторных подстанций, тепловых пунктов, капитальный ремонт отмостки здания, ремонт подъездов, проведение энергетического обследования. Важно отметить, что эти работы могут быть выполнены в рамках текущего обслуживания и ремонта многоквартирных домов.

Еще один аспект: если собственники жилых помещений принимают решение установить повышенную сумму взноса за капитальный ремонт, то часть фонда, сформированная за счет повышения, может использоваться на проведение любых услуг и работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме.

Законопроектом устанавливается трехлетний период исполнения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, сокращается с шести до одного месяца срок рассмотрения решения собственников о прекращении формирования фонда капремонта на счете регионального оператора и о формировании такого фона на специальном счете. Меняется период предоставления региональным оператором собственникам помещений в многоквартирных домах предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта. Этот срок вместо 31 декабря перенесен на 1 сентября.

Внесены изменения в налоговое законодательство. Во втором чтении принят законопроект, освобождающий организации от уплаты налога в отношении имущества, относящегося к газораспределительным сетям. Льготу предлагается установить на срок до 1 января 2022 года.

В настоящее время в отношении имущества организаций, относящегося к газораспределительным сетям, предусмотрена ставка налога на имущество организаций в размере 2,2%. Принятие законопроекта направлено на дальнейшее развитие газификации в Астраханской области.

Подвергся изменениям основной финансовый документ региона. Доходы бюджета Астраханской области на 2018 год увеличились на общую сумму 640,16 млн рублей за счет неналоговых доходов (56,34 млн рублей) и безвозмездных поступлений (583,82 млн рублей). Финансовая помощь из федерального бюджета будет увеличена на мероприятия в сфере культуры, здравоохранения, социальной политики, а также в сфере образования.

Объем расходов бюджета Астраханской области на 2018 год предлагается увеличить на 615,2 млн рублей или на 1,6% относительно действующего бюджета за счет дополнительных неналоговых доходов (56,34 млн рублей) и безвозмездных поступлений (558,86 млн. рублей).

Параметры бюджета: доходная часть составила 37 881 182,4 тыс. рублей, расходная – 38 312 219,5 тыс. рублей. Дефицит бюджета на 2018 год утвержден в сумме 431,04 млн рублей.

В ходе заседания Думы депутатами был принят законопроект об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2017 году. С докладом по этому вопросу выступил директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области Александр Цих. По представленной им информации доходы фонда составили 9 276,95 млн рублей, расходы – 9 305,83 млн рублей. Исполнение доходов за 2017 год составило 101,1%. Относительно 2016 года поступление доходов увеличилось на 471,22 млн руб. или на 5,4%.

На 73% исполнены мероприятия по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников, а также по приобретению и проведению ремонта медоборудования.

Расходы на финансирование программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области за 2017 год составили 8 875,69 млн рублей или 100,06% от утвержденной стоимости.

Депутаты Думы Астраханской области приняли законопроект в двух чтениях.
Также в двух чтениях был принят законопроект, корректирующий параметры бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2018 году. Законопроект предусматривает увеличение основных характеристик документа. Доходы увеличились на 100,14 млн рублей и составили 11 141,3 млн рублей. Расходы тоже выросли на 111,5 млн рублей. При этом дефицит бюджета фонда ОМС сложился на уровне 11,4 млн рублей. Покрыть недостающие средства планируется за счет остатков на счетах фонда.

В первом чтении рассмотрен законопроект о внесении изменений в закон о межбюджетных отношениях. Им предлагается утвердить методику расчета дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в местные бюджеты.

В результате будет введен единый подход к распределению средств на строительство и реконструкцию дорог в муниципальных образованиях. При этом во внимание будут приниматься включенные в перечень автомобильные дороги общего пользования местного значения.

Внесены изменения в региональный закон о мерах социальной поддержки. Они касаются права на бесплатный проезд в общественном транспорте. В настоящее время правом льготного проезда по регулярным маршрутам, работающим по регулируемым тарифам, общественного транспорта большого и среднего класса (в том числе и на межмуниципальных маршрутах) пользуются дети из многодетных семей, нуждающихся в поддержке, а также школьники и студенты, оставшиеся без попечения родителей. Законом предлагается охватить маршруты, работающие по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Перевозчики, которые будут бесплатно перевозить льготников, смогут рассчитывать на компенсирующие дотации из бюджета.

Еще одно изменение закона коснулось многодетных нуждающихся в поддержке семей, решившихся развивать личное подсобное хозяйство. Наличие транспортного средства теперь не станет преградой для получения субсидии, как было раньше. Эту статью из законопроекта предлагается исключить.

Еще один законопроект коснулся организации дорожного движения в части установления мест для парковок. Определение мест для организации платных парковок – полномочия органов местного самоуправления. Но федеральный законодатель дает право регионам установить ограничения. Принятым сегодня в первом чтении законопроектом предлагается запретить располагать платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, образования, медицинские организации, органы государственной власти и местного самоуправления. Также в этот перечень попали организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги. Кроме этого, в случае окончательного принятия законопроекта, платные парковки нельзя будет устанавливать и на земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов.

Председатель Думы Астраханской области Игорь Мартынов дал поручение комитету по промышленной политике, предпринимательству, торговле, транспорту и связи особое внимание при доработке законопроекта уделить территориям и парковкам, расположенным у вокзала и аэропорта. Спикер регионального парламента также дал поручение разослать законопроект в органы местного самоуправления с целью получения обратной связи, а также предложений по совершенствованию положений документа.

Законопроектом устанавливается, что платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно в выходные (суббота и воскресенье) и нерабочие праздничные дни, а также с 19 часов 00 минут до 7 часов 00 минут по местному времени. Законопроект принят в первом чтении.

Общественная приемная