Астраханская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Астраханские партийцы разработали предложения по реализации нацпроекта

20 июня 2019, 13:27
Состоялось расширенное заседание общественного совета партпроекта «Безопасные дороги» под председательством его координатора Табарака Мухатова

Один из вопросов в повестке дня — реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом году в рамках федерального проекта планируется построить 10,58 км дорог регионального значения, в том числе один мост общей протяженностью 0,6 км, реконструировать мост через ер. Ножовский. Также ожидается выполнение работ по ремонту 101,7 км автомобильных дорог, в том числе мостов через ер. Б. Ильмень и р. Караульная.

Что касается дорог местного значения, в планах нацпроекта — ремонт автомобильной дороги по ул. Б. Хмельницкого на участке от ул. Кирова до ул. Мечникова и автомобильной дороги по ул. Каховского.

Кроме того, в рамках программы будут начаты работы по реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения Лесное — Забурунное — Вышка, капитальному ремонту моста через р. Ашулук на автомобильной дороге Харабали — Гремучий.

Подчеркнем, что в регионе реализуются две подпрограммы нацпроекта — «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Общий лимит — 2382,1 млн.руб. Из них на дорожную сеть запланировано выделить 2211,659 млн.руб, на общесистемные меры развития дорожного хозяйства – 81,2 млн.руб.

На заседании отметили, что в ходе проведенных закупок удалось сэкономить 270 миллионов рублей. Средства будут направлены на ремонт последующих объектов. Первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Сергей Трушкин рассказал присутствующим, что планируется дополнительно разместить на аукционах около 8 объектов. Конкретно — 6 дорог регионального значения, 2 — местного. Часть их них — переходящие на 2020 год.

После обсуждения реализации национального проекта участники заседания перешли к разработке предложений. Среди них — контракт жизненного цикла для подрядной организации. Он представляет собой симбиоз интересов.

«Это программа, которая позволит подрядчику понять, какой объем инвестиций он получит в рамках выполнения работ, — уточняет Сергей Трушкин. — Также он сможет рассчитать, какие трудовые резервы он должен привлечь на объект, какая техника ему нужна. Подрядчик будет уверен в стабильности. Кроме того, организация будет стараться сделать работу качественнее, так как в рамках контракта жизненного цикла будет обязана устранить возникшие недостатки. Это удобно как для подрядчика и заказчика, так и для рядовых граждан».

На вопрос журналистов о том, какую ответственность несет подрядчик за «пробелы» сегодня Сергей Николаевич ответил, что «контракт жизненного цикла на данный момент зажат рамками действующего законодательства, он не реализуется в полном объеме: есть только методические рекомендации».

Также астраханские единороссы предлагают состыковку нацпроекта с другими федеральными программами. Это позволит максимально удовлетворить запросы граждан и повысить эффективность работы.

«Население требует, чтобы были и площадки для мусора, и хорошие тротуары, и разметка. Поэтому встает вопрос: а можно ли все сделать за средства, выделенные на национальный проект? Наверное, это будет накладно, — рассказывает региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Табарак Мухатов. — С другой стороны, есть федеральная программа «Городская среда». Как раз в ее рамках устанавливаются тротуары, создаются комфортные условия. Так почему не состыковать эти программы таким образом, чтобы одно дополняло другое? Или нужно проектировать так, чтобы в одном микрорайоне сразу решились все вопросы. Мы приняли решение обратиться руководству Государственной Думы с этим предложением».

Завершает список предложений включение в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» подпрограммы «Ремонт аварийных мостов». На данный момент по региону насчитывается 21 аварийный мост и 103 моста в предаварийном состоянии. По городу таких объектов — 9. Сейчас ведется подсчет аварийных мостов в других муниципалитетах области. Эту проблему нужно решать в срочном порядке, уверены участники заседания.

Общественная приемная